Полезные статьи

"Выгодный" кешбек

В период развития рыночной экономики, огромного ассортимента магазинов, товаров и услуг между финансовыми организациями и производителями существует обширная борьба за выбор и, как следствие, покупку каждого клиента. На такой волне был разработан уникальный маркетинговый ход - так называемый кешбек. Кешбек - это некий финансовый или материальный бонус за определенную покупку, который получает покупатель, когда приобрел этот товар или услугу.
Какие риски может понести покупатель?
Во-первых, как правило банки или финансовые организации мотивируют своих клиентов приобретать определенные версии банковский карт с большим кешбеком. Но, как правило, не всегда акцентируется внимание клиента на том, что эта карта имеет более высокую стоимость годового обслуживания, а также повышенную стоимость дополнительных услуг. Например, клиент покупает товары и услуги и накапливает определенную сумму кешбека. Однако, может быть и такое, что ровно на эту же сумму или чуть больше повысилась стоимость годового обслуживания банковской карты клиента. В сухом остатке выходит отсутствие выгоды клиента.
Во-вторых, производитель или поставщик товаров и услуг может предлагать товары с выгодным кешбеком, однако заранее завышать стоимость товара выше рыночной, чтобы компенсировать расходы на этот самый кешбек для покупателя. Например, покупатель приобретает товар с кешбеком на определенную сумму, однако, если бы он уточнил рыночную стоимость товара, то обнаружил бы, что мог приобрести товар гораздо дешевле.
Подводя итог, система кешбека довольна перспективна и имеет место быть, однако, чтобы получать действительно выгоду от нее необходимо заранее выбирать финансовые организации, продавцов товаров и услуг с хорошей репутацией, а также уметь просчитывать и оценивать свои расходы.