Полезные статьи

Дополнительные услуги - польза или навязывание?

Приобретая товары или услуги мы часто сталкиваемся с тем, что помимо товара нам настойчиво предлагают различные дополнительные услуги иногда открыто, иногда просто вписывая их в договор или в чек. Следует отметить, что в рамках п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) навязывание услуг - это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе обязательное заключение иных договоров. Таким образом навязывание услуг запрещено законом. Оценивая те дополнительные услуги, что предлагают нам при покупке товаров или услуг необходимо подходить к этому вопросу комплексно: во-первых, понять необходимость или отсутствие ее для себя, во-вторых, соответствие рыночной стоимости предлагаемой дополнительной услуги, зачастую, она может быть сильно завышена.